Тест летних шин размера 225/40R18 (2013) (по версии Evo)

Тест летних шин размера 225/40R18 (2013) (по версии Evo)

Британский журнал опубликовал результаты своих тестов восьми летних шин класса Ultra-High Performance. Для испытаний Evo собрал вместе восемь покрышек различных брендов популярного размера 225/40 R18. Модели очень сильно отличаются по цене, но они все обладают асимметричным рисунком протектора и все пройдут серию необходимых испытаний. В качестве тестового автомобиля был выбран Mercedes A-Class.

Все изделия были протестированы на полигоне в Миревале, который изначально проектировался для мотогонок. Результаты объективных тестов составят 60% от общей оценки, а субъективные оценки – остальные 40%. В каждой дисциплине лучшая резина получает 100%, а результат остальных зависит от того, насколько он хуже, чем у лидера. Список оцениваемых шин: Yokohama ADVAN Sport V105, Continental ContiSportContact 5, Dunlop Sport Maxx RT, Pirelli PZero, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, GT Radial Champiro HPY, LingLong Green-Max, Michelin Pilot Sport 3.

Мнения экспертов Evo представлены ниже:

1

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Goodyear стабильно хорошо выступили во всех тестах, ни разу не опустились ниже четвертого места и стали лучшими в общем зачете. При этом Goodyear также получили самые высокие субъективные оценки за то, что в evo ценят очень высоко – за точность реакций на повороты руля и информативность. Пилот постоянно знал об уровне имеющегося сцепления и на сухой, и на мокрой поверхности, благодаря чему он мог проходить дистанцию с большей уверенностью.

2

Yokohama Advan Sport V105

Yokohama хорошо показали себя во всех дисциплинах, и их подвело только высокое сопротивление качению. При этом у них отличная управляемость и на сухом, и на мокром треке, а также высокие субъективные оценки на дороге и мокрой поверхности. У Yokohama очень хороший общий уровень сцепления, и хотя информативность на входе в поворот была чуть хуже, они очень предсказуемо ведут себя на пределе сцепления.

3

Michelin Pilot Sport 3

Три лучшие шины финишировали исключительно близко друг другу. Michelin – самые дорогие из трех (и вообще среди всех участников теста), и у них на удивление слабые результаты в обоих проверках на длину тормозного пути. У Michelin хорошая информативность, вселяющая в пилота уверенность и на сухом, и на мокром треке. Эксперты отметили, что благодаря стабильному сцеплению и предсказуемому поведению ездить на Michelin было сплошным удовольствием. У них также высокое тяговое усилие, позволяющее на выходе из поворота ускоряться немного раньше, чем на других покрышках.
4

Pirelli PZero

Pirelli заметно обогнали Dunlop, поделили четвертую строчку с Continental и заняли место посередине рейтинга, поскольку показали себя хорошо, но так и не блеснули ни в одной из дисциплин. Pirelli выступили на сухом треке чуть лучше, чем на мокром, и их самое большое достижение – второе место в дорожном тесте. В испытаниях на управляемость на сухой трассе они реагировали несколько медленнее лидеров, но в плане скорости были одними из лучших.

5

GT Radial Champiro HPY

Первые китайские шины в тесте смогли показать достойные результаты во многих дисциплинах и были достаточно близки к представителям премиальных брендов. Их главные недостатки – жесткий ход и недостаточная информативность.