Тест летних шин размера 205/55R16 (2013) по версии Gute Fahrt

Тест летних шин размера 205/55R16 (2013) по версии Gute Fahrt

Немецкий журнал Gute Fahrt выяснил, какие шины распространенного размера 205/55 R16 лучше всего сочетают высокий уровень безопасности с экономией топлива.

Чтобы выяснить, какая резина обладает и хорошими ездовыми качествами, и низким сопротивлением качению, эксперты журнала Gute Fahrt протестировали 12 моделей летних покрышек размера 205/55 R16 – Michelin Energy Saver+, Pirelli Cinturato P7, Hankook Ventus Prime2 K115, Nokian Line, Dunlop Sport BluResponse, Goodyear EfficientGrip Performance, Toyo Proxes CF2, Vredestein Sportrac 5, Bridgestone Turanza T001, Fulda EcoControl HP, Continental ContiEcoContact 5, WestLake RP26.

Тесты проводились на полигоне Pirelli в Виццоле с использованием минивэна Volkswagen Touran мощностью 105 л.с. Все шины были оценены в 11 дисциплинах, после чего был составлен финальный рейтинг.

Общая оценка:

На сухой поверхности практически все шины продемонстрировали оптимальную управляемость. В испытании на эффективность торможения на сухой поверхности все изделия, как и можно было ожидать, показали примерно одинаковые результаты. Решающим оказались тесты на мокрой поверхности. Безупречно справляются с ездой по мокрой трассе Hankook, Michelin, Pirelli и Nokian, чьи результаты можно считать образцовыми. Остальные участники теста вели себя значительно хуже, требуя особой внимательности водителя. Далее следует самая важная дисциплина – торможение на мокрой поверхности, которое на этот раз осуществлялось со 100 км/ч. Лучше всех останавливают Touran покрышки Pirelli, за которыми с небольшим отрывом следуют Hankook, Michelin и Nokian.

Какая же резина, по итогам теста, оказаласть самой лучшей? В общем зачете лидером стали Michelin и Pirelli. Далее следуют Hankook и Nokian. Эти покрышки в итоге получают оценку «Очень хорошо».

Мнения экспертов Gute Farht о каждой модели представлены ниже:

1

Michelin Energy Saver Plus

Новая модель от Michelin побеждает в этом тесте Gute Fahrt. Только французы смогли изготовить шины, которые обладают и высоким сцеплением на мокрой поверхности, и низким сопротивлением качению. Помимо этого Michelin очень точно реагируют на повороты руля и обеспечивают хорошую управляемость как на сухой, так и на мокрой поверхности. Стоит, правда, отметить, что устойчивость к аквапланированию могла бы быть и выше.

Вердикт: Очень хорошо (Рекомендовано Gute Fahrt)

2

Pirelli Cinturato P7

У Pirelli убедительные результаты как на сухой, так и на мокрой поверхности, так как они обладают сверхточными реакциями на повороты руля. Несмотря на обозначение Ecoimpact, Pirelli не вошли в число шин с самым низким сопротивлением качению, но оценке “E” их показатель соответствует.

Вердикт: Очень хорошо (Рекомендовано Gute Fahrt)

3

Hankook Ventus Prime 2 K115

Ventus Prime второго поколения обеспечивают оптимальную управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности, позволяя проходить повороты безопасно и без сюрпризов. У них также очень хорошие тормозные свойства, устойчивость к аквапланированию и низкий уровень шума. Увы, их сопротивление качению соответствует только оценке “F” по европейской системе.

Вердикт: Очень хорошо (Рекомендовано Gute Fahrt)

4

Toyo Proxes CF2

У Toyo короткий тормозной путь на мокрой поверхности, но устойчивость аквапланированию и управляемость только средние. Это же относится к результатам на сухой поверхности и комфортности хода.

Вердикт: Хорошо

5

Vredestein Sportrac 5

Хотя новые Vredestein и лишились типичного для голландского бренда стреловидного рисунка протектора, аквапланированию они сопротивляются более чем достойно. Vredestein также продемонстрировали хорошую управляемость на обоих типах поверхности, но тест на торможение на мокрой поверхности стал для них «ловушкой». Предпоследнее место и потеря ценных очков. Шумность и комфорт – приемлемые, а сопротивление качению соответствует оценке “C”, указанной в маркировке.

Вердикт: Хорошо

6

Bridgestone Turanza T001

Bridgestone продемонстрировали достойную управляемость, но «споткнулись» в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности, из-за чего не получили самой высокой оценки. Можно было ожидать, что шины наберут очки за счет низкого сопротивления качению, но здесь они вообще опустились на последнее место. Это, впрочем, соответствует указанной в маркировке оценке “F”. Устойчивость к аквапланированию – приемлемая, и кроме этого покрышки оказались тихими и комфортными.

Вердикт: Хорошо

7

WestLake RP26

Шины крупнейшего китайского производителя смогли доказать, что дешевые модели из Азии все же становятся лучше, хотя они заняли в этом тесте последнее место. Как пишет Gute Fahrt, нельзя сказать, что ездить на этих покрышках будет опасно, и к тому же у них на удивление низкое сопротивление качению.

Вердикт: Удовлетворительно